Вязкость масла

Вязкость (Viscosity) – это внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Вязкость – одна из важнейших характеристик масла. Для двигателя или любого другого механизма необходимо применять индустриальные масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от:
- конструкции,
- режима работы,
- степени износа,
- температуры окружающей среды
- других факторов.
В настоящее время единственной признанной во многих странах системой классификации моторных масел по вязкости является спецификация SAE J300. Вязкость масла по этой спецификации выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade – SAE VG). Численные значения степеней являются условными символами комплекса вязкостных свойств.
Существует два ряда степеней вязкости:
- зимний – с буквой W (Winter),
- летний – без буквенного обозначения.
Сезонные моновязкие масла зимнего ряда различают:
- по максимальным вязкостям низкотемпературной проворачиваемости и прокачиваемости,
- по минимальной кинематической вязкости при 100 °С.
Степень вязкости сезонных масел летнего ряда определяются:
- по минимальной кинематической вязкости при 100 °С
- по максимальной кинематической вязкости при 100 °С
- по минимальной вязкости при 150 °С
- скорости сдвига 106 с -1.
На диаграмме показано соответствие вязкости температуре воздуха.
Всесезонные масла должны одновременно удовлетворять следующим критериям:
- Максимальным вязкостям низкотемпературной проворачиваемости и прокачиваемости в соответствии со степенью зимнего ряда
- Максимальной и минимальной кинематическими вязкостями при 100°С и минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с -1 в соответствии со степенью летнего ряда.
Классификация SAE J300 используется производителями двигателей для определения степеней вязкости моторных масел пригодных для использования в их двигателях и производителями масел при разработке новых составов, производстве и маркировке готовых продуктов.