Interoil logo
Interoil logo Товаров:  0 info@interoil-spb.ru Заказать звонок
+7(812) 327-65-23
  • Каталог
    • Моторные масла
    • Трансмиссионные масла и жидкости
    • Гидравлические масла и жидкости
    • Тормозные жидкости
    • Охлаждающие жидкости
    • Смазки для индустрии и транспорта
    • Индустриальные масла
    • Индустриальные продукты для обработки
    • Спецпродукты ELF
    • Спецпродукты LOCTITE
    • Спецпродукты TEROSON
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    • Подбор масел
    • Карты смазок техники
    • Таблицы аналогов
    • Статьи
    • Технический сервис IOTS
    • Технический сервис TIG6
    • Диагностика TOTAL ANAC
  • О КОМПАНИИ
    • О компании ИНТЕР ОИЛ
    • О компании TOTAL
    • О компании HENKEL
    • Вакансии
    • Акции
    • Новости
  • КОНТАКТЫ
    • Контакты
Interoil logo Interoil logo

Техническая информация

  • Подбор масел
  • Карты смазок техники
  • Таблицы аналогов
  • Статьи
  • Технический сервис IOTS
  • Технический сервис TIG6
  • Диагностика TOTAL ANAC

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

*Поля обязательные для заполнения

**Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ» вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Ваша заявка отправлена

  • Главная
  • Статьи
  • Турбинные масла: специфика применения

Турбинные масла: специфика применения

image

К смазочным материалам для паровых турбин предъявляются особые требования, ведь им приходится работать в буквальном смысле слова в экстремальных условиях. Температура пара в таких турбинах достигает 560 °С, давление – 130-240 атмосфер. Поэтому только тщательно подобранные базовые масла, содержащие специальные присадки, могут удовлетворять этим строгим требованиям к смазочным материалам для паровых и газовых турбин.

Паровые турбины представляют собой двигатели с вращающимися элементами, которые превращают энергию пара в механическую работу в одну или несколько ступеней. Паровая турбина обычно связана с приводной машиной, чаще всего через коробку передач.

Температура пара может достигать 560 °С, а давление находится в пределах от 130 до 240 атм. Повышение эффективности за счет повышения температуры и давления пара является фундаментальным фактором при совершенствовании паровых турбин. Однако высокие температуры и давления повышают требования к смазочным материалам, применяемым для смазки турбин. Изначально турбинные масла изготавливались без присадок и не могли удовлетворить этим требованиям. Поэтому уже около 50 лет в паровых турбинах применяются масла с присадками. Такие турбинные масла содержат ингибиторы окисления и антикоррозийные агенты и при условии соблюдения некоторых специфических правил обеспечивают высокую надежность. Современные турбинные масла также содержат небольшое количество противозадирных и противоизносных присадок, которые защищают смазываемые узлы от износа. Паровые турбины применяются на электростанциях для привода электрогенераторов. На обычных электростанциях их выходная мощность составляет 700—1000 МВт, тогда как на атомных электростанциях эта цифра составляет около 1300 МВт.

Требования к турбинным маслам

Требования к турбинным маслам определяются собственно турбинами и специфическими условиями их эксплуатации. Масло в системах смазки и управления паровых и газовых турбин должно выполнять следующие функции:

  • гидродинамической смазки всех подшипников и коробок передач;
    рассеивания тепла;
  • функциональной жидкости для контуров управления и безопасности;
    предупреждения возникновения трения и износа ножек зубьев в коробках передач турбин при ударных ритмах работы турбин.

Наряду с этими механико-динамическими требованиями турбинные масла должны обладать следующими физико-химическими характеристиками:

  • стойкостью к старению при длительной эксплуатации;
  • гидролитической стабильностью (особенно если применяются присадки);
  • антикоррозийными свойствами даже в присутствии воды/пара, конденсата;
  • надежным водоотделением (паров и выделением конденсированной воды);
  • быстрым деаэрированием — низким вспениванием;
  • хорошей фильтруемостью и высокой степенью чистоты.

Турбинные масла, загрязненные в процессе эксплуатации, могут очищаться с использованием физических и физико-химических методов.

Назад к списку
Interoil logo

Официальный дистрибьютор
Total в России

+7(812) 327-65-23
info@interoil-spb.ru

09:30 — 18:00
ежедневно, кроме сб, вс
и праздничных дней

Россия, 194292, Санкт-Петербург,
1-й Верхний пер., 6, помещение 302-306

Присоединяйтесь к нам

О компании

  • О компании ИНТЕР ОИЛ
  • О компании TOTAL
  • О компании HENKEL
  • Вакансии
  • Акции
  • Новости

Техническая информация

  • Подбор масел
  • Карты смазок техники
  • Таблицы аналогов
  • Статьи
  • Технический сервис IOTS
  • Технический сервис TIG6
  • ДИАГНОСТИКА TOTAL ANAC

Купить

  • Моторное масло для легковых автомобилей
  • Моторное масло для грузового и коммерческого транспорта
  • Моторное масло для сельхозтехники
  • Моторное масло для внедорожной техники
  • Трансмиссионное масло
  • Гидравлическое масло
  • Редукторное масло
  • Циркуляционное масло
  • Компрессорное масло
  • Пластичная смазка
  • Продукты LOCTITE
  • Продукты TEROSON

Популярные продукты

  • TOTAL QUARTZ – Моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легкового транспорта
  • TOTAL RUBIA – Моторное масло для дизельных двигателей грузового и коммерческого транспорта
  • TOTAL TRANSMISSION – Трансмиссионное масло
  • TOTAL FLUIDMATIC – Трансмиссионная жидкость для автоматических КПП
  • TOTAL AZOLLA – Гидравлическое масло
  • TOTAL CARTER – Синтетическое редукторное масло
  • ELF ELFMATIC -Трансмиссионная жидкость для автоматических КПП
  • ELF MOTO – Моторное масло для 4-тактных бензиновых двигателей мотоциклов

© ООО «ИНТЕР ОИЛ», 1998-2023

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

и наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы

*Поля обязательные для заполнения

**Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ» вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Ваша заявка отправлена