Interoil logo
Interoil logo Товаров:  0 info@interoil-spb.ru Заказать звонок
+7(812) 327-65-23
  • Каталог
    • Моторные масла
    • Трансмиссионные масла и жидкости
    • Гидравлические масла и жидкости
    • Тормозные жидкости
    • Охлаждающие жидкости
    • Смазки для индустрии и транспорта
    • Индустриальные масла
    • Индустриальные продукты для обработки
    • Спецпродукты ELF
    • Спецпродукты LOCTITE
    • Спецпродукты TEROSON
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    • Подбор масел
    • Карты смазок техники
    • Таблицы аналогов
    • Статьи
    • Технический сервис IOTS
    • Технический сервис TIG6
    • Диагностика TOTAL ANAC
  • О КОМПАНИИ
    • О компании ИНТЕР ОИЛ
    • О компании TOTAL
    • О компании HENKEL
    • Вакансии
    • Акции
    • Новости
  • КОНТАКТЫ
    • Контакты
Interoil logo

Техническая информация

  • Подбор масел
  • Карты смазок техники
  • Таблицы аналогов
  • Статьи
  • Технический сервис IOTS
  • Технический сервис TIG6
  • Диагностика TOTAL ANAC

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

*Поля обязательные для заполнения

**Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ» вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Ваша заявка отправлена

  • Главная
  • Статьи
  • Основные международные стандарты и классификации в области автомобильных масел

Основные международные стандарты и классификации в области автомобильных масел

Основными международными стандартами и классификациями являются следующие: API, ACEA, SAE.

Стандарты автомобильных масел

Классификация API

Стандарты технических характеристик API (Американский Нефтяной Институт) обозначаются аббревиатурами, например API SJ или API CE:

  • Первая буква обозначает тип двигателя (S = бензиновый, C = дизельный).
  • Вторая буква обозначает уровень производительности и эксплуатационных свойств.

Для достижения уровня стандартов технических характеристик API необходимо, чтобы смазочные материалы показали положительный результат в четырех типах тестов; данные тесты принимают во внимание:

  • повышение температуры масла в двигателе при эксплуатации;
  • увеличение периода, рекомендуемого производителями, между заменами масла;
  • увеличение степени форсирования двигателя;
  • все более жесткие стандарты защиты окружающей среды и экологические требования;
  • а также для некоторых масел: пониженное потребление топлива благодаря пониженному уровню вязкостью (энерго-сберегающая технология).

Три типа классификации API:

  • Трансмиссионная классификация API
  • Классификация бензиновых двигателей API
  • Классификация дизельных двигателей API

Классификация по API бензиновых двигателей

Классификация по API масел для бензиновых двигателей

SA 
(Не действует) Не содержит присадок. Не использовать в двигателях, произведённых после 1930 года.

SB 
(Не действует) Для автомобилей, выпущенных до 1951 года.

SC
(Не действует) Для автомобилей, выпущенных до 1967 года.

SD 
(Не действует) Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей 1968-1971).

SE 
(Не действует) Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей 1972-1979).

SF 
(Не действует) Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные, без турбонаддува. Масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.

SG 
(Не действует) Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом. Годы выпуска автомобилей 1989-1993. Масла предназначены для двигателей, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.

SH 
(Не действует) Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом. Годы выпуска автомобилей до 1996. По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения.

SJ 
Для всех используемых моделей (1996г.). Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC

SL
Действует c 1 июля 2001 г. Масла для всех бензиновых двигателей, находящихся в эксплуатации. По сравнению с предыдущими категориями лучше защищают двигатель от высокотемпературных отложений, имеют меньшие испаряемость и угар. Могут быть энергосберегающими.

SM 
Введён в декабре 2004 г. Масла с улучшенными энергосберегающими свойствами, совместимость с катализатором (пониженное содержание серы и фосфора)

Классификация по API дизельных двигателей

Классификация по API масел для дизельных двигателей

CA
(Не действует) Не подходит для двигателей, выпущенных после 1959 года

CB
(Не действует) Не подходит для двигателей, выпущенных после 1961 года

CC
(Не действует) Не подходит для двигателей, выпущенных после 1990 года.

CD
(Не действует) Категория была введена в 1955 году. Для атмосферных и турбодизелей

CD-II
(Не действует) Категория введена в 1985 году. Масла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ и образование шлама. Соответствует всем требованиям категории API CD.

CE
(Не действует) Категория введена в 1985 году. Масла предназначены для высокофорсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках. Может использоваться вместо масел классов CC и CD.

CF
(Не действует) Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

CF-2
(Не действует) Категория введена в 1994 году. Для двухтактных дизельных двигателей, работающих в тяжёлых условиях. Может использоваться в двигателях, где рекомендовано применение категории CD-II.

CF-4
(Не действует) Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высокофорсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без. Может использоваться вместо масел классов CD и CE.

CG-4
(Не действует) Категория введена в 1995 году. Масла предназначены для высокофорсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, включая двигатели, работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории требуются для двигателей, соответствующих нормам по выхлопу 1994 года. Может использоваться вместо масел классов CD и CE и CF-4.

CH-4
Категория введена в 1998 году. Масла предназначены для высокофорсированных и мощных дизельных двигателей, разработанных для выполнения требований по выхлопу с 1998 года и двигателей, работающих на топливе с содержанием серы не более 0,5% от массы. Может использоваться вместо масел классов CD и CE и CF-4 и CG-4. CI-4: Категория введена в 2002 году. Масла предназначены для высокофорсированных и мощных дизельных двигателей, разработанных для выполнения требований по выхлопу с 2004 года и двигателей, работающих на топливе с содержанием серы не более 0,5% от массы. Масла данной категории специально разработаны для двигателей, оборудованных системами EGR. Может использоваться вместо масел классов CD и CE и CF-4 и CG-4 и CH-4. Некоторые масла группы CI-4 соответствуют требованиям категории CI-4 PLUS.

CI-4
Категория введена в 2002 году. Масла предназначены для высокофорсированных и мощных дизельных двигателей, разработанных для выполнения требований по выхлопу с 2004 года и двигателей, работающих на топливе с содержанием серы не более 0,5% от массы. Масла данной категории специально разработаны для двигателей, оборудованных системами EGR. Может использоваться вместо масел классов CD и CE и CF-4 и CG-4 и CH-4. Некоторые масла группы CI-4 соответствуют требованиям категории CI-4 PLUS.

CJ-4
Категория введена в 2006. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, удовлетворяющих нормам токсичности, введённым в 2007 году. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. Однако применение этих масел совместно с топливом с массовым содержанием серы более 0,0015% может влиять на срок службы систем нейтрализации отработавших газов и интервал замены масла. Применение масел категории CJ-4 наиболее эффективно в двигателях, оборудованных сажевыми фильтрами и другими системами доочистки выхлопных газов. Данные масла обеспечивают оптимальную чистоту катализаторов, сажевых фильтров, максимальную защиту деталей двигателя от износа, обладают великолепной тепловой стабильностью и высокими антиокислительными свойствами, препятствуют образованию высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе. Требования категории CJ-4 превышают требования CI-4, CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4 и поэтому могут применяться в двигателях для которых необходимо использовать масла указанных категорий. Однако, при использовании топлива с массовым содержанием серы более 0,0015% необходимо уточнить у производителя двигателя длительность межсервисных интервалов.

Классификация по API трансмиссионных масел

Классификация по API трансмиссионных масел

API-GL-1
Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

API-GL-2
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

API-GL-3
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

API-GL-4
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

API-GL-5
Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.

Классификация ACEA

Классификация ACEA

Стандарты ACEA делятся на 4 группы:

  • A – для бензиновых двигателей;
  • B – для дизельных двигателей;
  • С – для двигателей, оборудованных системами DPF (Diesel Particular Filter) и TWC (Three Way Catalys)
  • E – для дизельных двигателей грузовых автомобилей и автобусов.

Каждая детализированная категория включает в себя несколько уровней эксплуатационных характеристик, обозначенных цифрами (1, 2, 3 и т.д.), за которым следуют 2 последние цифры года, в котором была представлена последняя версия.

A1/B1
Для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, допускающими применение снижающих трение, энергосберегающих масел, имеющих пониженную вязкость (2.6-3.5 мПа*с) при высоких температурах и скоростях сдвига.

А3/В3
Для легковых и коммерческих автомобилей с высокофорсированными бензиновыми и дизельными двигателями, эксплуатируемым в тяжёлых условиях, а также при увеличенных интервалах замены (согласно рекомендациям изготовителей двигателей).

А3/В4
Для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива.

А5/В5
Для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, эксплуатируемых с увеличенными интервалами замены, допускающих применение снижающих трение, энергосберегающих масел, имеющих пониженную вязкость (2.6-3.5 мПа*с) при высоких температурах и скоростях сдвига. Обладают повышенной стойкостью к деструкции. Масла, имеющие данную классификацию, могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо обязательно руководствоваться требованиями изготовителей двигателей.

E2
Для широкого применения в атмосферных дизелях и с турбонаддувом, устанавливаемых на грузовые автомобили, работающие в средних и тяжелых условиях, и, как правило, с нормальным интервалом между сменами масла.

Е4
Для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям до Евро-4 включительно по выбросу токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях. Обеспечивают отличную чистоту поршней, эффективно снижают износ и препятствуют росту вязкости масла при накоплении сажи в процессе эксплуатации, стойки к старению. Могут работать с увеличенными интервалами между сменами, согласно рекомендациям изготовителей дизелей. Разработаны для использования в двигателях, не оборудованных DPF. Применимы для некоторых двигателей с системой рециркуляции отработавших газов (EGR) и двигателей, оборудованных селективным катализатором нейтрализации отработавших газов NOx (SCR NOx reduction system). При применении необходимо обязательно руководствоваться требованиями изготовителей двигателей.

E6
Для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям до Евро-4 включительно по выбросу токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях. Обеспечивают отличную чистоту поршней, эффективно снижают износ и препятствуют росту вязкости масла при накоплении сажи в процессе эксплуатации, стойки к старению. Могут работать с увеличенными интервалами между сменами, согласно рекомендациям изготовителей дизелей. Разработаны для использования в двигателях, оборудованных системами DPF, EGR, SCR. Именно категория Е6 удовлетворяет требованиям двигателя, оборудованного фильтром твердых частиц, и работающем на малосернистом топливе. При применении необходимо обязательно руководствоваться требованиями изготовителей двигателей.

Е7
Для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям до Евро-4 включительно по выбросу токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях. Обеспечивают особо высокую чистоту поршней, предотвращают полировку цилиндров, износ и образование отложений в турбокомпрессоре, стойки к старению. Могут работать с увеличенными интервалами между сменами, в соответствии с рекомендациями изготовителей дизелей. Разработаны для использования в двигателях без фильтров DPFи большинства двигателей с системой SCR. При применении необходимо обязательно руководствоваться требованиями изготовителей двигателей.

E9
Для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, оборудованных системами DPF, EGR, SCR и работающих на дизельном топливе с низким содержанием серы. Масла данной категории являются маслами новой Mid SAPS (среднее содержание фосфора, серы и сульфатной золы) категории и во многом схожи с требованиями API CJ-4.

С1-С4
Масла, соответствующие требованиям групп С1-С4 АСЕА представляют собой высококачественные продукты категорий Mid SAPS и Low SAPS для применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых и коммерческих автомобилей. Они разработаны специально для автомобилей, оборудованных системами DPF и TWC с учётом специфических требований автопроизводителей.

Требования, предъявляемые к данным группам масел, приведены в таблице ниже.

Параметры

Метод
измерения

Единицы
измерения

Предельные значения

C1-08

C2-08

C3-08

C4-08

Вязкость HTHS

CEC L-36-A-90

мПа*с

≥ 2.9

≥ 2.9

≥ 3.5

≥ 3.5

Сульфатная зольность

ASTM D874

%

≤ 0.5

≤ 0.8

≤ 0.8

≤ 0.5

Фосфор

ASTM D5185

%

≤ 0.05

≥0.070 and ≤0.090

≥0.070 and ≤0.090

≤ 0.090

Сера

ASTM D5185

%

≤ 0.2

≤ 0.3

≤ 0.3

≤ 0.2

Испаряемость по (NOACK)

CEC L-40-A-93

%

≤ 13

≤ 13

≤ 13

≤ 11

Щелочное число

ASTM D2896

мгKOH/г

–

–

≥ 6

≥ 6

Примечание:

  • Масла группы С1 обычно также имеют спецификацию JASODL-1.
  • Масла группы С2 подходят для большинства двигателей различных автопроизводителей. Концерн PSA рекомендует масла данной группы для своих автомобилей.
  • Масла категории С3 обычно также имеют спецификации и одобрения MB 229.31, 229.51; VW 502.00, 505.00, 505.01; BMWLonglife 04; Porsche (только SAE 5W-40).
  • Масла категории С4 обычно также имеют спецификацию Renault RN0720

 

Классификация SAE

Классификация SAE

SAE классификация масел по вязкости, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), подразделяет масла на классы по текучести. Она действует в Европе, США, Японии и других странах.

Вязкость жидкости – это выражение внутреннего трения ее молекул друг с другом. Считается, что вязкость – это сопротивление, которое препятствует передвижению одной частицы масла. В настоящее время кинематическая вязкость моторных масел измеряется при двух температурах (40°С и 100°С) в сантистоксах (сокращенно cST или сСт). Она и измеряется, например, в капилляр-визкозиметрах, как время вытекания определенного количества масла из очень узкого сосуда при воздействии силы тяжести в мм²/с.

Динамическая вязкость измеряется в миллипаскаль-секундах при температуре 150°С (сокращенно: mPas или мПа·с).

Прокачиваемость – способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре.

Проворачиваемостъ – способность стартера проворачивать двигатель при минимальной температуре.

Класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером (первая слева колонка), прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (вторая слева колонка), и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме.

Классификация SAE J 300

Класс пo SAE

Низкотемпературная вязкость

Высокотемпературная вязкость

Проворачивание*

Прокачиваемость**

Вязкость***, мм²/с, при 100°С

Вязкость****, мПа•с, при 150°С и скорости сдвига 106с-1, нe менее

Максимальная вязкость, мПа•с, при t °С

Максимальная вязкость, мПа • с, при t °С

Min

Max

0W

3250 при -30°С

60000 при -40°С

3,8

–

 

5W

3500 при -25°С

60000 при -35°С

 

 

 

10W

3500 при -20°С

60000 при -30°С

4,1

–

–

15W

3500 при -15°С

60000 при -25°С

5,6

–

–

20W

4500 при -10°С

60000 при -20°С

5,6

–

–

25W

3250 при -5°С

60000 при -15°С

9,3

–

–

20

–

–

5,6

<9,3

2,6

30

–

–

9,3

<12,5

2,9

40

–

–

12,5

<16,3

2,9*a

40

–

–

12,5

<16,3

3,7*аа

50

–

–

16,3

<21,9

3,7

60

–

–

21,9

<26,1

 

Примечание:

  • * Вязкость измеряется по методу ASTM D 5293 на вискозиметре CCS.
  • ** Вязкость измеряется по методу ASTM D 4684 на вискозиметре MRV; напряжение сдвига не допускается при любом значении вязкости.
  • *** Вязкость измеряется по методу ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре (кинематическая).
  • **** Вязкость измеряется по методам ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90 на коническом имитаторе подшипника.
  • *a Это значение для классов SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40.
  • *аа Это значение для классов SAE 40, 15W-40, 20W-40, 25W-40.

 

Классификация подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Всесезонные моторные автомобльные масла TOTAL, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, другой — летний класс, например, SAE 5W-30 или 10W-40, 15W-40, 20W-50 и т. п.

Классификация SAE J 300 APR 97 для зимних масел устанавливает максимальные значения динамической вязкости при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100°С. Для летних масел установлены пределы кинематической вязкости при 100° С и минимальные значения динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1.

Всесезонные масла отвечают требованиям к одному из зимних и к одному из летних масел одновременно, т. е. обладают очень пологой зависимостью вязкости от температуры. Это достигается загущением маловязких масел специальными макрополимерными присадками, повышающими индекс вязкости, иначе говоря, загущающими масло в области высоких температур больше, чем в области низких температур, и (или) использованием синтетических компонентов в качестве основы масла.

Назад к списку
Interoil logo

Официальный дистрибьютор

+7(812) 327-65-23
info@interoil-spb.ru

09:30 — 18:00
ежедневно, кроме сб, вс
и праздничных дней

Россия, 194292, Санкт-Петербург,
1-й Верхний пер., 6, помещение 302-306

Присоединяйтесь к нам

О компании

  • О компании ИНТЕР ОИЛ
  • О компании TOTAL
  • О компании HENKEL
  • Вакансии
  • Акции
  • Новости

Техническая информация

  • Подбор масел
  • Карты смазок техники
  • Таблицы аналогов
  • Статьи
  • Технический сервис IOTS
  • Технический сервис TIG6
  • ДИАГНОСТИКА TOTAL ANAC

Купить

  • Моторное масло для легковых автомобилей
  • Моторное масло для грузового и коммерческого транспорта
  • Моторное масло для сельхозтехники
  • Моторное масло для внедорожной техники
  • Трансмиссионное масло
  • Гидравлическое масло
  • Редукторное масло
  • Циркуляционное масло
  • Компрессорное масло
  • Пластичная смазка
  • Продукты LOCTITE
  • Продукты TEROSON

Популярные продукты

  • TOTAL QUARTZ – Моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легкового транспорта
  • TOTAL RUBIA – Моторное масло для дизельных двигателей грузового и коммерческого транспорта
  • TOTAL TRANSMISSION – Трансмиссионное масло
  • TOTAL FLUIDMATIC – Трансмиссионная жидкость для автоматических КПП
  • TOTAL AZOLLA – Гидравлическое масло
  • TOTAL CARTER – Синтетическое редукторное масло
  • ELF ELFMATIC -Трансмиссионная жидкость для автоматических КПП
  • ELF MOTO – Моторное масло для 4-тактных бензиновых двигателей мотоциклов

© ООО «ИНТЕР ОИЛ», 1998-2023

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

и наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы

*Поля обязательные для заполнения

**Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ» вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Ваша заявка отправлена