Гидрокрекинговые масла для компрессоров Cameron: TurboBlend 46 и SLT Compressum LD 46
В сегодняшних экономических условиях многие столкнулись с проблемой замены масел от производителя в своем оборудовании. Это особенно критично, если оборудование поддерживает работу большого производства, например, такое, как компрессорные установки. Многие производители смазочных материалов анонсируют аналогичность OEM-маслам. Попробуем рассмотреть эту проблему на примере компрессоров Cameron и продуктов от бренда SLT.
Сравним два компрессорных масла: SLT Compressum LD 46 и Cameron’s Compression Systems TurboBlend 46 (Cooper&Cameron OEM part numbers: AAP1405340-00294 TurboBlend-46 – ведро 5 галлонов – 18 литров; AAP1405340-00295 TurboBlend-46 – бочка 55 галлонов – 210 литров).
Cameron’s Compression Systems TurboBlend 46 – гидрокрекинговое масло, разработанное специально для центробежных компрессоров производства Cameron, с запатентованной конструкции гидростатического подшипника высокого давления ведущей шестерни, которое обеспечивает максимальную производительность и надежность, а также удаление компонентов, вызывающих коксования, и как следствие – уменьшение эксплуатационных расходов.
SLT Compressum LD 46 – высокотехнологичное компрессорное масло ISO VG 46 для ротационных винтовых и пластинчатых воздушных компрессоров на основе гидрокрекинговых масел и высокоэффективных присадок. Характеризуется увеличенным интервалом замены: до 4 000 часов работы для винтовых компрессоров, работающих при тяжелых условиях эксплуатации, давление нагнетания выше 15 бар и температуре нагнетаемого воздуха выше 110 °C (DIN 51506 VDL; ISO 6743-3 DAJ).
Основные правила выбора компрессорного масла: то, с чем нужно разобраться с самого начала, так как они являются ключевыми факторами для обеспечения эффективной и долговечной работы оборудования. Найти правильное решение при выборе можно, учитывая особенности работы масла, условия эксплуатации и возможные проблем в компрессорах, а также требования к соответствующим характеристикам смазочного продукта. В таблице ниже приведены эти параметры.
Тип компрессора и возникающие проблемы |
Узлы смазки и требования к работе масла |
Требования к характеристикам масла |
В поршневых компрессорах | Узлы смазки: смазка цилиндров, поршней, клапанов и шатуна | Высокие износозащитные свойства масла |
Высокие нагрузки Разрыва масляной пленки при нагрузках Повышенный износ деталей |
Защита от коррозии и снижение трения | Высокие антикоррозионные свойства и стабильность масла |
Высокие термические нагрузки Коксуемость масла Образование отложений |
Снижение трения и износа | Высокая термоокислительная стабильность масла |
Высокое давление в рабочей зоне Увеличение температуры в камере сжатия Риск возгорания |
Уплотнение камер сжатия | Высокая температура вспышки масла |
В винтовых компрессорах | Узлы смазки: подшипники валов, винты или шестерни зацепления роторов в зависимости от типа | Высокие износозащитные свойства масла |
Высокие нагрузки Разрыва масляной пленки при нагрузках Повышенный износ деталей |
Защита от коррозии и снижение трения | Высокие антикоррозионные свойства и стабильность масла |
Высокие термические нагрузки Коксуемость масла Образование отложений |
Снижение трения и износа | Высокая термоокислительная стабильность масла |
Смешение с рабочей средой и водой Вспенивание и образование эмульсий Потеря эксплуатационных свойств |
Уплотнение камер сжатия | Высокие противопенные свойства масла и быстрое отделение воды |
Базовое масло: является основным параметром при выборе компрессорных масел, от него зависят большинство требуемых для эксплуатации характеристик: производительность, термическая и окислительная стабильность, степень очистки и срок службы.
- Минеральные масла: традиционные масла, получаемые путем переработки нефти. Они дешевле, но имеют меньший срок службы и худшую производительность при высоких температурах.
- Синтетические масла: получаемые путем химического синтеза, обладают высокой термической и окислительной стабильностью, длительным сроком службы и лучшей производительностью.
- Гидрокрекинговые масла: создаются с использованием передовой технологии гидрокрекинга, объединяя преимущества минеральных и синтетических масел. Они обеспечивают высокую степень очистки и отличные эксплуатационные характеристики.
Вязкость масла по ISO: в компрессорах чаще всего используют компрессорное масло с вязкостью ISO VG 46. Оно обладает балансом между текучестью и смазочными свойствами. Это означает, что масло достаточно густое, чтобы обеспечить хорошую смазку и защиту деталей компрессора, но в то же время достаточно текучее, чтобы быстро циркулировать и достигать всех необходимых участков. Компрессорное масло ISO VG 46 совместимо с различными типами компрессоров – винтовыми, поршневыми и другими –, что делает его универсальным выбором для множества применений.
Рекомендации производителей оборудование: еще один аспект, на который нужно ориентироваться при использовании смазочных материалов. Кроме масел собственного бренда, производители часто прописывают как конкретные торговые марки ведущих масляных брендов, так и важные физико-химические показатели. Использование других масел возможно, если их параметры превосходят требуемые по ключевым позициям.
Таблица сравнения критериев эксплуатационных характеристик двух компрессорных масел: SLT Compressum LD 46 и Cameron’s Compression Systems TurboBlend 46.
Критерии | Cameron’s Compression Systems TurboBlend 46 | SLT Compressum LD 46 |
Базовое масло, API | Гидрокрекинговое, группа III | Гидрокрекинговое, группа III |
Кинематическая вязкость при 40 °C | 45 | 46 |
Кинематическая вязкость при 100 °C | 7,3 | 7,4 |
Индекс вязкости | 120 | 140 |
Температура застывания, °C | -24 | -40 |
Температура вспышки, °C | 210 | 240 |
Окислительная стабильность, часы | 7500 | 6930 |
Относительная окислительная стабильность, min | 1500 | 1386 |
Вывод по сравнению масел: на основании таблицы и исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что компрессорное масло Cameron’s Compression Systems TurboBlend 46 (Cooper&Cameron OEM part numbers: AAP1405340-00294 TurboBlend-46 – ведро 5 галлонов – 18 литров; AAP1405340-00295 TurboBlend-46 – бочка 55 галлонов – 210 литров) с уверенностью можно заменять на компрессорное масло SLT Compressum LD 46. Сравниваемые масла обладают близкими эксплуатационными характеристиками, что в первую очередь подтверждается близкими и высокими значениями окислительной стабильности данных масел. SLT Compressum LD 46 при этом имеет несколько преимуществ:
- Более высокий индекс вязкости – 140 – обеспечивает стабильную работу масла в широком диапазоне температур.
- Более низкую температура застывания – -40 °C – идеальное решение для эксплуатации в холодном климате.
- Более высокая температура вспышки – 240 °C – дополнительная безопасность при пиковых высоких температурах эксплуатации.
- И ключевое – постоянная доступность на территории РФ – компрессорное масло всегда в наличии у официального дистрибьютора SLT.
SLT Compressum LD 46 подойдет для компрессоров практически всех производителей, которым требуются масла с вязкостью ISO VG 46: ВЭЛТЕКС, TURBO-TECH, CENTAC, ATLAS COPCO, SAMSUNG HANWHA TECHWIN, COOPER TURBOCOMPRESSOR и других. Купить масло можно у официального дистрибьютора ООО «ИНТЕР ОИЛ», заказав по телефону +7(812) 327-65-23 или по электронной почте info@interoil-spb.ru.
#Cameron #CameronTurboBlend46 #TurboBlend46 #SLTCompressumLD46 #SLT #КомпрессоронеМасло