Interoil logo
Interoil logo Товаров:  0 info@interoil-spb.ru Заказать звонок
+7(812) 327-65-23
  • Каталог
    • Моторные масла
    • Трансмиссионные масла и жидкости
    • Гидравлические масла и жидкости
    • Тормозные жидкости
    • Охлаждающие жидкости
    • Смазки для индустрии и транспорта
    • Индустриальные масла
    • Индустриальные продукты для обработки
    • Спецпродукты ELF
    • Спецпродукты LOCTITE
    • Спецпродукты TEROSON
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    • Подбор масел
    • Карты смазок техники
    • Таблицы аналогов
    • Статьи
    • Технический сервис IOTS
    • Технический сервис TIG6
    • Диагностика TOTAL ANAC
  • О КОМПАНИИ
    • О компании ИНТЕР ОИЛ
    • О компании TOTAL
    • О компании HENKEL
    • Вакансии
    • Акции
    • Новости
  • КОНТАКТЫ
    • Контакты
Interoil logo

Техническая информация

  • Подбор масел
  • Карты смазок техники
  • Таблицы аналогов
  • Статьи
  • Технический сервис IOTS
  • Технический сервис TIG6
  • Диагностика TOTAL ANAC

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

*Поля обязательные для заполнения

**Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ» вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Ваша заявка отправлена

  • Главная
  • Статьи
  • Как выбрать редукторное масло: рекомендации специалистов

Как выбрать редукторное масло: рекомендации специалистов

Срок наступления ремонта оборудования часто определяется ресурсом зубчатых передач, входящих в его состав. В свою очередь, срок службы передачи напрямую связан с используемым смазочным материалом – редукторным маслом.

Вернее было бы сказать, что смазочный материал является жидким узлом, входящим в состав агрегата. Пленка масла разделяет движущиеся детали, обеспечивая снижение трения и уменьшение изнашивания. Эта же постоянно возобновляемая пленка масла объединяет все детали и служит охладителем, что особенно важно для закрытых передач. Ну и, естественно, масло защищает, точнее, должно защищать металлические поверхности, сводя к минимуму коррозию. Как составной узел, смазочный материал эволюционирует вместе с редуктором. За последние пятьдесят лет редукторы уменьшились по массе в более чем в три раза (при той же выходной мощности). Более компактные размеры оборудования привели к уменьшению объема масла и, соответственно, к росту его температуры, а с увеличением кратности циркуляции масла стало меньше времени для его охлаждения, оседания пены, выделения осадков и отделения воды. Увеличение нагрузок на шестерни не обязательно приводит к увеличению контактных давлений по поверхности зуба, т.к. вместе с уменьшением габаритов за эти же годы изменялась точность изготовления деталей, а, зачастую, изменялась сама геометрия зацепления. Тем не менее, важно точно выбрать смазочный материал с удовлетворительными реологическими свойствами для работы без проблем во всем диапазоне рабочих температур – от запуска при низких, до обеспечения хорошего смазывания при высоких.

Руководствоваться в выборе масла следует, в первую очередь, рекомендациями производителя оборудования, если таковые имеются. Несколько сложнее сделать такой выбор самостоятельно, т.к. нужно учитывать ряд факторов: тип передачи, скорости, материалы, из которых изготовлены зубчатые колеса и тип обработки поверхностей, рабочие температуры, нагрузочные характеристики и условия эксплуатации. Вязкость масла, определяющая его нагрузочную (несущую) способность, в значительной степени зависит от индекса вязкости, чем он выше, тем лучше смазочный материал обеспечивает оптимальные режимы при изменяющихся рабочих температурах.

Кроме того, в высоконагруженных роликовых подшипниках и некоторых видах зубчатых передач, где контактное давление составляет порядка 30000 бар, масло по масляному клину перемещается («выдавливается») в пятно контакта. С повышением давления вязкость масла увеличивается, вследствие чего увеличивается его несущая способность – возникает эластогидродинамическое смазывание. В зацеплении с другой геометрией, работающем с большими нагрузками и на малых скоростях проявляется режим граничного смазывания, где пленка смазочного материала очень тонка и имеет место значительный контакт между металлическими поверхностями. В этом случае защита обеспечивается за счет присутствующих в масле противозадирных присадок. Их количество в пакете присадок строго сбалансировано, т.к. в высокой концентрации в отдельных случаях такие присадки могут вызывать поражение деталей из цветных металлов, входящих в состав редуктора. При повышении температуры масла в объеме и, особенно резкое, в пятнах контакта значительную роль играет его способность сопротивляться окислению. И, наконец, немаловажны поверхностные свойства масла, определяющие его способность быстро гасить пену и отделять воду. Все вышеперечисленное, собственно, должен учитывать производитель при разработке редукторного масла.

TOTAL предлагает широкий выбор масел для разных видов редукторов. При выборе данного смазочного материала необходимо ориентироваться в первую очередь на рекомендации производителя оборудования.

Но есть и основные моменты:

  • Условия эксплуатации: синтетические редукторные масла обладают увеличенными интервалами замены и гарантируют надежную работу оборудования и позволяют значительно экономить эксплуатационные расходы.
  • Влияние на окружающую среду в случаях аварийных протечек редукторного масла, способность к биоразложению, допустимость случайного контакта с продуктами питания, необходимые антикоррозионные свойства.
  • Влияние конструкционных материалов редуктора на редукторное масло: для надежной защиты от коррозии и сокращения срока службы редукторного масла в результате попадания влаги, пыли или других веществ некоторые редукторные масла обладают улучшенными антикоррозионными свойствами.
Назад к списку
Interoil logo

Официальный дистрибьютор

+7(812) 327-65-23
info@interoil-spb.ru

09:30 — 18:00
ежедневно, кроме сб, вс
и праздничных дней

Россия, 194292, Санкт-Петербург,
1-й Верхний пер., 6, помещение 302-306

Присоединяйтесь к нам

О компании

  • О компании ИНТЕР ОИЛ
  • О компании TOTAL
  • О компании HENKEL
  • Вакансии
  • Акции
  • Новости

Техническая информация

  • Подбор масел
  • Карты смазок техники
  • Таблицы аналогов
  • Статьи
  • Технический сервис IOTS
  • Технический сервис TIG6
  • ДИАГНОСТИКА TOTAL ANAC

Купить

  • Моторное масло для легковых автомобилей
  • Моторное масло для грузового и коммерческого транспорта
  • Моторное масло для сельхозтехники
  • Моторное масло для внедорожной техники
  • Трансмиссионное масло
  • Гидравлическое масло
  • Редукторное масло
  • Циркуляционное масло
  • Компрессорное масло
  • Пластичная смазка
  • Продукты LOCTITE
  • Продукты TEROSON

Популярные продукты

  • TOTAL QUARTZ – Моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легкового транспорта
  • TOTAL RUBIA – Моторное масло для дизельных двигателей грузового и коммерческого транспорта
  • TOTAL TRANSMISSION – Трансмиссионное масло
  • TOTAL FLUIDMATIC – Трансмиссионная жидкость для автоматических КПП
  • TOTAL AZOLLA – Гидравлическое масло
  • TOTAL CARTER – Синтетическое редукторное масло
  • ELF ELFMATIC -Трансмиссионная жидкость для автоматических КПП
  • ELF MOTO – Моторное масло для 4-тактных бензиновых двигателей мотоциклов

© ООО «ИНТЕР ОИЛ», 1998-2023

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

и наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы

*Поля обязательные для заполнения

**Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ» вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Ваша заявка отправлена