Interoil logo
Interoil logo Товаров:  0 info@interoil-spb.ru Заказать звонок
+7(812) 327-65-23
  • Каталог
    • Моторные масла
    • Трансмиссионные масла и жидкости
    • Гидравлические масла и жидкости
    • Тормозные жидкости
    • Охлаждающие жидкости
    • Смазки для индустрии и транспорта
    • Индустриальные масла
    • Индустриальные продукты для обработки
    • Спецпродукты ELF
    • Спецпродукты LOCTITE
    • Спецпродукты TEROSON
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    • Подбор масел
    • Карты смазок техники
    • Таблицы аналогов
    • Статьи
    • Технический сервис IOTS
    • Технический сервис TIG6
    • Диагностика TOTAL ANAC
  • О КОМПАНИИ
    • О компании ИНТЕР ОИЛ
    • О компании TOTAL
    • О компании HENKEL
    • Вакансии
    • Акции
    • Новости
  • КОНТАКТЫ
    • Контакты
Interoil logo Interoil logo

Техническая информация

  • Подбор масел
  • Карты смазок техники
  • Таблицы аналогов
  • Статьи
  • Технический сервис IOTS
  • Технический сервис TIG6
  • Диагностика TOTAL ANAC

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

*Поля обязательные для заполнения

**Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ» вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Ваша заявка отправлена

  • Главная
  • Статьи
  • Как выбрать компрессорное масло: рекомендации специалистов

Как выбрать компрессорное масло: рекомендации специалистов

Компрессоры есть практически на любом предприятии, так как сжатый воздух очень удобно хранить и распределять в производственных условиях. Этот безопасный и гибкий источник энергии используется для привода пневматического инструмента, охлаждения, управления оборудованием, контроля различных производственных процессов. Основная функция компрессоров – преобразования механической энергии в энергию сжатого газа. Этот процесс сопровождается повышением температуры сжимаемого воздуха и последующей конденсацией воды, содержащейся в воздухе. Например, двухступенчатый компрессор, сжимая в минуту 10 м³ воздуха с относительной влажностью 75% до 8 бар, «производит» до 5 литров воды в час. Поэтому выбор правильного компрессорного масла – залог долгой и успешной бесперебойной работы агрегатов.

Классификация компрессоров

Выбор смазочного материала зависит от того, какие функции в различных типах компрессоров должно выполнять масло.

В поршневых компрессорах максимальная степень сжатия ограничивается температурой цилиндра, но, используя многоступенчатые агрегаты с промежуточным охлаждением сжатого воздуха, можно достичь давления до 850 бар. В поршневом компрессоре масло смазывает подшипники поршни, кольца, стенки цилиндра и клапаны, уплотняет зазоры и охлаждает все детали. Масло должно иметь низкую склонность к образованию отложений – прежде всего на поршнях и клапанах. Поскольку температура последних может достигать 300°C, масло должно иметь отличную окислительную стабильность. И, разумеется, хорошие противоизносные, антикоррозионные и деэмульгирующие свойства. Недостаточность устойчивость масла к термическому или окислительному разложению может вызвать образование отложений, нарушающих эффективную работу клапанов, что в свою очередь способствует образованию кокса в воздушных линиях. Далее при высоких давлениях может развиться самый неблагоприятный сценарий: из-за отложений на клапанах растет температура нагнетаемого воздуха и усиливается коксообразование, что вместе с появлением в клапанной камере и нагнетательной линии раскаленных частиц углерода может привести к взрыву.

Ротационные компрессоры чаще всего применяются, если степень повышения давления в воздушной системе сравнительно невысока – максимальные давления в пределах 17–25 бар. Они относительно компактны и при этом могут производить большие объемы воздуха, имеют низкий уровень вибраций и не требуют массивного фундамента, а также у них сравнительно невысокая стоимость и простое техническое обслуживание.

Пластинчатые компрессоры обеспечивают постоянную подачу воздуха в систему при умеренных давлениях и объемах – давление 10–15 бар, подача 50 м³/мин. Смазывания требуют постоянного все движущиеся детали компрессора – пластины, кольцо, подшипники. Для этого масло впрыскивается во всасываемый воздух. Кроме смазывания, масло охлаждает систему и действует в качестве уплотнителя между кромками лопастей и стенками кольцевой камеры. В конце цикла сжатый воздух поступает в маслоотделитель, где масло отделяется от воздуха и возвращается в картер (маслобак).

В винтовых компрессорах масло выполняет аналогичные функции, с тем лишь отличием, что оно дополнительно смазывает редуктор, понижающий обороты привода и входящий в состав агрегата. При этом масло должно иметь хорошие антикоррозионные и противоизносные свойства для снижения изнашивания подшипников, шестерен и роторов. Вследствие того, что масло находится в смеси с воздухом, оно должно иметь не только прекрасную окислительную стабильность, но и низкую вспениваемость и хорошую деаэрационную способность – в противном случае начнется чрезмерное пенообразование, сопровождающееся усиленным выносом масла.

Вынос масла является проблемой ротационных компрессоров, так как сжатый воздух неизбежно содержит определенное количество масла в виде мельчайших капелек – масляного тумана. В маслоотделителе используется центробежная сила, под действием которой частицы масла сливаются, а дальнейшее разделение происходит на сетчатых перегородках. Вынос масла зависит от эффективности работы маслоотделителя и свойств масла. Также, основными проблемами ротационных компрессоров, связанными с маслом, являются окисление, вспенивание и деаэрация, изнашивание, блокировка маслоотделителя. Собственно, окисление масла в процессе эксплуатации лежит в основе всех основных проблем: по скорости его окисления можно предсказать срок службы масла, отслеживая рост кислотного числа и вязкости. Для этого осуществляется периодический отбор проб в рамках программы мониторинга состояния масла.

Рекомендации по выбору компрессорного масла для разных типов оборудования

При выборе подходящего продукта нужно пользоваться рекомендациями производителя техники. Если производитель компрессора не дает никаких конкретных рекомендаций относительно предпочтительной марки масла, то выбрать масло для компрессора можно по нескольким основным показателям и в зависимости от потребностей и типу компрессора.

Как предусматривает международная классификация компрессорных масел, эта продукция подразделяется на 4 категории, в зависимости от условий эксплуатации. Каждый тип компрессорной установки обладает своими уникальными свойствами, и для его обслуживания подходят масла только одной категории. Неправильный выбор продукции может стать причиной поломки оборудования. Однако, благодаря разнообразию, несложно подобрать подходящий вид компрессорного масла для каждого отдельного случая.

  • 1 группа – в нее входят продукты, созданные для тех компрессоров, что функционируют в умеренном режиме, и применяются для сжатия воздуха и других газов, что являются нерастворимыми в маслах. Температура среды для такого типа масла для компрессора составляет до 160 С°;
  • 2 группа – объединяет масла, также предназначенные для функционирующих в умеренном режиме компрессоров, однако при этом температура среды чуть выше, и достигает 180 С°;
  • 3 группа – в эту категорию классификация компрессорных масел включает такие продукты, которые применяются для обслуживания компрессоров, работающих в тяжелых условиях. Температура среды при этом может составлять до 200 С°;
  • 4 группа – к ней относятся масла, созданные для ухода за компрессорами, работающими в особо тяжелых условиях при температурах более 200 С°.

Так, для винтовых компрессоров рекомендуют использовать масла

  • Тп-30,
  • Тп-22, ХА-30,

а для поршневых

  • К19,
  • КС-19 (производятся в России).

В холодильных установках масла контактируют с хладагентом. Поэтому нужно, чтобы применяемые в системе охлаждающие жидкости отличались химической стабильностью, и не замерзали при низких температурах.

Известные зарубежные производители, лидирующее место среди которых занимает компания TOTAL, производят несколько видов масел для любых типов компрессоров в различных ценовых диапазонах и с различным набором свойств и особенностей.

Назад к списку
Interoil logo

Официальный дистрибьютор
Total в России

+7(812) 327-65-23
info@interoil-spb.ru

09:30 — 18:00
ежедневно, кроме сб, вс
и праздничных дней

Россия, 194292, Санкт-Петербург,
1-й Верхний пер., 6, помещение 302-306

Присоединяйтесь к нам

О компании

  • О компании ИНТЕР ОИЛ
  • О компании TOTAL
  • О компании HENKEL
  • Вакансии
  • Акции
  • Новости

Техническая информация

  • Подбор масел
  • Карты смазок техники
  • Таблицы аналогов
  • Статьи
  • Технический сервис IOTS
  • Технический сервис TIG6
  • ДИАГНОСТИКА TOTAL ANAC

Купить

  • Моторное масло для легковых автомобилей
  • Моторное масло для грузового и коммерческого транспорта
  • Моторное масло для сельхозтехники
  • Моторное масло для внедорожной техники
  • Трансмиссионное масло
  • Гидравлическое масло
  • Редукторное масло
  • Циркуляционное масло
  • Компрессорное масло
  • Пластичная смазка
  • Продукты LOCTITE
  • Продукты TEROSON

Популярные продукты

  • TOTAL QUARTZ – Моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легкового транспорта
  • TOTAL RUBIA – Моторное масло для дизельных двигателей грузового и коммерческого транспорта
  • TOTAL TRANSMISSION – Трансмиссионное масло
  • TOTAL FLUIDMATIC – Трансмиссионная жидкость для автоматических КПП
  • TOTAL AZOLLA – Гидравлическое масло
  • TOTAL CARTER – Синтетическое редукторное масло
  • ELF ELFMATIC -Трансмиссионная жидкость для автоматических КПП
  • ELF MOTO – Моторное масло для 4-тактных бензиновых двигателей мотоциклов

© ООО «ИНТЕР ОИЛ», 1998-2023

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

и наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы

*Поля обязательные для заполнения

**Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ» вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Ваша заявка отправлена