Interoil logo
Interoil logo Товаров:  0 info@interoil-spb.ru Заказать звонок
+7(812) 327-65-23
  • Каталог
    • Моторные масла
    • Трансмиссионные масла и жидкости
    • Гидравлические масла и жидкости
    • Тормозные жидкости
    • Охлаждающие жидкости
    • Смазки для индустрии и транспорта
    • Индустриальные масла
    • Индустриальные продукты для обработки
    • Спецпродукты ELF
    • Спецпродукты LOCTITE
    • Спецпродукты TEROSON
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    • Подбор масел
    • Карты смазок техники
    • Таблицы аналогов
    • Статьи
    • Технический сервис IOTS
    • Технический сервис TIG6
    • Диагностика TOTAL ANAC
  • О КОМПАНИИ
    • О компании ИНТЕР ОИЛ
    • О компании TOTAL
    • О компании HENKEL
    • Вакансии
    • Акции
    • Новости
  • КОНТАКТЫ
    • Контакты
Interoil logo

Техническая информация

  • Подбор масел
  • Карты смазок техники
  • Таблицы аналогов
  • Статьи
  • Технический сервис IOTS
  • Технический сервис TIG6
  • Диагностика TOTAL ANAC

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

*Поля обязательные для заполнения

**Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ» вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Ваша заявка отправлена

  • Главная
  • Статьи
  • Как выбрать гидравлическое масло: рекомендации специалистов

Как выбрать гидравлическое масло: рекомендации специалистов

Непрерывно развивающиеся технологии в области гидравлического оборудования привели к тому, что гидравлические системы стали более компактными и приспособленными к эксплуатации на более высоких скоростях и в более сложных условиях. Наиболее ярким примером являются гидравлические приводы мобильной техники: строительной, лесозаготовительной и т.д. Гидравлическое оборудование сегодня способно выдавать большую производительность, т.е. выдерживать большие давления и нагрузки, обеспечивая при этом точность позиционирования и скорость реакции. Точная и надежная работа системы зависит не только от серво- и пропорционального управления с использованием контроллеров и вычислительной техники, но и от гидравлического масла, которое связывает воедино все элементы.

Гидросистемы мобильной техники имеют масляный бак относительно малой емкости, а высокие давления и нагрузки требуют увеличенной подачи масла. Таким образом повышение мощности при уменьшенном объеме приводит к увеличению нагрузки на рабочую жидкость, что выражается в сокращении времени нахождения масла в «состоянии покоя», необходимом для его охлаждения и отделения разного рода загрязнений. Именно загрязнения влияют на состояние масла, которым определяется 70% отказов гидравлических систем. Воздух и вода, которые обычно присутствуют в работающей системе, являются «мягкими загрязнителями» и оказывают свое негативное влияние. Если в маслобаке эффективно отделить их от масла не удается, то они будут вместе с ним циркулировать в системе.

Повышенное содержание (больше 5%) воздуха в гидрожидкости представляет собой серьезную проблему: повышенная аэрация может вызвать ряд отрицательных последствий, включая кавитацию (эрозионное поражение) и «дизельный эффект», когда пузырьки воздуха под воздействием давления быстро сжимаются, что приводит к локальному повышению температуры масла. Быстрый рост температуры вызывает окисление масла, а продукты окисления (лаковые отложения) нарушают работу клапанов и гидрораспределителей. Другая проблема, вызываемая присутствием воздуха – замедленная реакция исполнительных органов на «команды» управления, снижение мощности и вспенивание. Вспенивание способствует ускоренному окислению масла, росту его вязкости, снижению эффективности работы системы, а также провоцирует кавитацию. Работа насосов становится более шумной и резко ускоряется их изнашивание.

Для мобильной техники, которая эксплуатируется круглогодично, обводнение масла – обычное дело. Это происходит из-за образования конденсата на стенках маслобака, вызванного значительным перепадом температур не только в течение года, но даже дня. Процесс усугубляет и повышенная влажность окружающей среды (дождь, туман, снег и проч.). Качественное масло должно быстро отделять воду, которую далее следует удалять из системы (дренировать). Излишнее присутствие воды в рабочей жидкости приводит к усиленному изнашиванию насосов, коррозии и выходу из строя подшипников. Особенно серьезные проблемы из-за обводнения могут возникнуть при запуске системы в холодное время года. Помимо прочего, в присутствии воды гидравлическое масло с низкой гидролитической стабильностью ускоренно окисляется с формированием кислотных желеобразных субстанций, что приводит к выводу из строя дорогостоящих фильтров.

С учетом перечисленных выше требований высококачественное гидравлическое масло должно обеспечивать снижение изнашивания за счет термической и гидролитической стабильности, а также иметь оптимальные поверхностные свойства (обеспечивать эффективное удаление воздуха из системы, иметь низкую тенденцию к вспениванию, быстро отделять воду), хорошо фильтроваться и защищать от коррозии.

Как уже упоминалось выше, гидравлические системы мобильной техники эксплуатируются в условиях, где перепад температур в течение года или даже дня может быть достаточно велик. Для такого «всесезонного» оборудования становится еще более критичным выбор правильной рабочей жидкости, которая, кроме вышеупомянутых важных свойств, должна также сохранять вязкость в приемлемых пределах.

Согласно рекомендациям производителей гидравлического оборудования, для нормального пуска системы вязкость масла не должна превышать 800-1000 сСт. Большая вязкость делает пуск небезопасным, если вообще возможным. С другой стороны, для обеспечения эффективной и надежной работы системы вязкость масла не должна быть ниже 20 сСт. В противном случае пленка масла становится слишком тонкой, что способно привести к повышенному изнашиванию, прежде всего насосов, что резко снижает эффективность работы системы. Чтобы уменьшить зависимость вязкости от температуры в состав масла вводят специальные загущающие полимерные присадки, повышающие его индекс вязкости. Именно этот параметр определяет диапазон рабочих температур: чем он выше, тем ниже температура достижения максимально допустимой вязкости при пуске и тем выше температура, при которой вязкость снижается до минимально допустимого значения. Однако с течением времени постепенно индекс вязкости снижается вследствие разрушения молекул присадки. В ходе эксплуатации масло подвергается серьезным сдвиговым нагрузкам, например, при прохождении потока через микронные зазоры в насосах и распределительной аппаратуре. Скорость деструкции зависит от типа полимера-загустителя: дешевые присадки достаточно быстро в буквальном смысле «режутся на куски». В итоге уже очень скоро вязкость масла при повышенной температуре может оказаться ниже критической, что приведет к усиленному изнашиванию и выходу из строя оборудования (прежде всего насосов). Далее следуют затраты на ремонт (только стоимость замены гидравлических насосов от 2000 $ до 20 000 $), не говоря о потерянной прибыли в связи с простоем оборудования. Думаю, что даже меньшая цифра наводит на мысль о важности правильного выбора рабочей жидкости.

Гидравлические масла и жидкости

Основная функция гидравлических масел и жидкостей для гидравлических систем – передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.

Деление по базовой основе:

  • Минеральные нефтяные
  • Синтетические
  • Водно-гликолевые

Классификация по DIN 51524 и ISO 6743:

КЛАСС DIN

КЛАСС ISO

ОПИСАНИЕ

H

HH

Масло без присадок

HL

HL

Масло содержит антиокислительные присадки и ингибиторы коррозии

HLP

HM

Как масло класса HL +  противоизносные присадки

HVLP

HV

Как масло класса HLP (HM) + модификаторы вязкости (высокий ИВ)

Классификация вязкости по ISO:

КЛАСС
ВЯЗКОСТИ

СРЕДНЯЯ ВЯЗКОСТЬ
при 40°C

ПРЕДЕЛЫ ВЯЗКОСТИ
при 40°C

ISO

сСт

Min

Max

ISO VG 10

10

9.00

11.0

ISO VG 15

15

13.2

16.5

ISO VG 22

22

19.8

24.2

ISO VG 32

32

28.8

35.2

ISO VG 46

46

41.4

50.6

ISO VG 68

68

61.2

74.8

ISO VG 100

100

90.0

110

Условное деление по области применения:

  • Гидравлические масла и жидкости для оборудования и мобильной техники, работающих при высоких температурах
  • Гидравлические масла и жидкости для оборудования и мобильной техники, работающих при низких температурах
  • Универсальные тракторные масла
  • Гидравлические жидкости для гидроусилителей руля
  • Гидравлические жидкости для мотоциклов и скутеров
  • Гидравлические масла и жидкости для судов
  • Биоразлагаемые гидравлические жидкости
  • Пожаробезопасные гидравлические жидкости

TOTAL производит гидравлические масла и жидкости по различных области применения.

Назад к списку
Interoil logo

Официальный дистрибьютор

+7(812) 327-65-23
info@interoil-spb.ru

09:30 — 18:00
ежедневно, кроме сб, вс
и праздничных дней

Россия, 194292, Санкт-Петербург,
1-й Верхний пер., 6, помещение 302-306

Присоединяйтесь к нам

О компании

  • О компании ИНТЕР ОИЛ
  • О компании TOTAL
  • О компании HENKEL
  • Вакансии
  • Акции
  • Новости

Техническая информация

  • Подбор масел
  • Карты смазок техники
  • Таблицы аналогов
  • Статьи
  • Технический сервис IOTS
  • Технический сервис TIG6
  • ДИАГНОСТИКА TOTAL ANAC

Купить

  • Моторное масло для легковых автомобилей
  • Моторное масло для грузового и коммерческого транспорта
  • Моторное масло для сельхозтехники
  • Моторное масло для внедорожной техники
  • Трансмиссионное масло
  • Гидравлическое масло
  • Редукторное масло
  • Циркуляционное масло
  • Компрессорное масло
  • Пластичная смазка
  • Продукты LOCTITE
  • Продукты TEROSON

Популярные продукты

  • TOTAL QUARTZ – Моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легкового транспорта
  • TOTAL RUBIA – Моторное масло для дизельных двигателей грузового и коммерческого транспорта
  • TOTAL TRANSMISSION – Трансмиссионное масло
  • TOTAL FLUIDMATIC – Трансмиссионная жидкость для автоматических КПП
  • TOTAL AZOLLA – Гидравлическое масло
  • TOTAL CARTER – Синтетическое редукторное масло
  • ELF ELFMATIC -Трансмиссионная жидкость для автоматических КПП
  • ELF MOTO – Моторное масло для 4-тактных бензиновых двигателей мотоциклов

© ООО «ИНТЕР ОИЛ», 1998-2023

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

и наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы

*Поля обязательные для заполнения

**Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ» вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Ваша заявка отправлена